Информация об архиве

Архивный сектор Администрации Тарасовского района

Контактная информация - Почтовый адрес Архива: Ростовская область, Тарасовский район, п. Тарасовский, ул. Советская д. 2, 346050.

График работы Архива: понедельник – с 08:00 – до 17:00, вторник - пятница – с 08:00 – до 16:00. Перерыв с 12:00 – до 13:00. Выходные дни – суббота, воскресенье. В предпраздничные рабочие дни время работы Архива сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Личный прием Заявителей: вторник, среда, пятница с 08:00 – до 16:00.

Телефон: 8(863-86) 31 – 6 - 17. Телефон-автоинформатор отсутствует.
Электронный адрес Архива: tararhiv@mail.ru.

Архивы – душа и память народа

Декрет «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР», утвержденного 1 июня 1918 года, объявил все архивы государственной собственностью и положил начало архивному строительству.
1 июля 1920 года было учреждено Донское областное архивное управление, которое возглавило всю работу по учету, сохранению и исполнению единого областного архивного фонда.
С образованием Ростовской области в сентябре 1937 года произошло и образование областного архивного управления, в 1939 году – архивный отдел. Тарасовский архив создавался, когда поселок переживал трудные послевоенные годы своего становления. Точная дата неизвестна, документы хранятся с 1943 года. В организациях к этому времени накопились большие массивы документов. Пришлось определяться с местом хранения и решать вопросы их первоочередного приема.
Почти два десятилетия, с 1965 года архивом руководил Иван Иванович Корольков. Благодаря его трудолюбию была налажена работа с организациями – источниками-комплектования архива. Самым трудным периодом комплектования стали 1992 – 1999 годы. Ежегодно принимали в среднем 300 дел от ликвидированных, реорганизованных предприятий. На 01 января 2017 года на муниципальном хранении находятся 72 фонда 10 500 единиц хранения по личному составу и 89 фондов 28829 единиц хранения постоянного хранения.
В фондах советского периода нашли отражение темы временной оккупации района, послевоенного восстановления и дальнейшего развития всех отраслей народного хозяйства, всех сторон жизни общества.
Основной состав документов по личному составу отражает трудовые отношения граждан, подтверждает стаж работы, участие в льготных профессиях, заработную плату.
Повышение качества пополнения фондов архива достигнуто переводом на договорную систему сотрудничество с 31 организацией. Эта работа регулируется графиком упорядочения архивных документов. Такой комплексный подход позволяет с меньшими издержками и трудозатратами выстроить систему делопроизводства и архивного дела в организациях.
Кардинальные изменения в архивной сфере начались с утверждения первой Концепции развития архивного дела на 1998 -2000 годы. В результате созданная материально-техническая база архива позволяет обеспечивать сохранность документов, вести качественное комплектование, использование при предоставлении муниципальной услуги, совершенствовать систему научно-справочного аппарата к документам в традиционной и электронной форме. Архив обеспечен стационарными стеллажами, все два архивохранилища оборудованы кондиционерами, противопожарными дверями, средствами охранно-пожарного, температурно-влажностного контроля. В рабочей комнате установлены компьютеры, множительная и сканирующая техника, для оцифровки документов приобретены визуализатор, сетевое хранилище, программное обеспечение каталога фотодокументов. Для удобства посетителей заключено соглашение с МФЦ.
Ежегодно исполняется более 1 тыс. запросов социально-правового характера и тематических, 70 % из них поступают в архив по защищенному каналу связи из органов ПФР, а также в электронной форме на сайты администрации и архива. Такая многовариантность позволяет улучшить качество оказания услуг населения и юридическим лицам.
В среднем в год в архив обращаются порядка 5 исследователей. Студенты, преподаватели, краеведы работают в читальном зале, готовят на архивных документах курсовые работы, пишут книги.
Изменения в общественном пространстве, компьютерные технологии дают возможность повысить открытость архива, развивая новые современные формы работы с потребителями информации занимаясь просвещением и популяризацией архивных документов. Начат перевод документов в электронную форму, составлен график первоочередной оцифровки, наиболее востребованных из них. Уже оцифровано 132 дела и 89 описей.
Архивный сектор предоставляет информацию органам местного самоуправления, а также удовлетворяет информационные потребности населения.
Документальное богатство архива составляет основу для изучения и пропаганды истории района и населенных пунктов, подготовки управленческих решений, статистических и аналитических материалов.
В штате архива четыре человека. Трое имеют высшее образование. Гончарова Людмила Ивановна – начальник архивного сектора работает с 01 июня 1985 года, Полякова Людмила Васильевна – ведущий специалист, работает с 04 июля 1997 года, Фомина Светлана Викторовна – старший инспектор, работает с декабря 2001 года, Душко Алеся Юрьевна – старший инспектор, работает с 19 января 2015 года. Коллектив добивается повышения эффективности архивного дела в районе. Архивисты, понимая социальную значимость работы и высокую степень ответственности, вложили и вкладывают свой труд и душу в дело сохранения документального наследия Тарасовского района, чтобы оно вечно служило людям и обществу.
Поздравляем всех, кто связан с нашей службой с замечательной круглой датой! Желаем дальнейших творческих успехов! Пусть работа приносит радость!


Запросы

Тематические запросы

1. О получении решения (постановления) исполкома (администрации) на земельный участок
2. О получении решения (постановления) исполкома (администрации) на квартиру
3. О получении решения (постановления) исполкома (администрации) о вводе в эксплуатацию жилого дома
4. Административно-территориальное деление
5. История учреждения
6. Подтверждение события или факта
7. О предоставлении копий архивных документов

Социально-правовые запросы

1. О подтверждении сроков оккупации районов Ростовской области
2. О подтверждении заработной платы (стипендии)
3. О подтверждении стажа работы (учебы)
4. О подтверждении награждения
5. О регистрации, переименовании организации (предприятия)
6. Получение копий и выписок из приказов, распоряжений, постановлений (о снижении брачного возраста, об изменении фамилии, имени, отчества, об определении в детский дом, об установлении опеки и попечительства, о подтверждении факта несчастного случая на производстве и др.), получение трудовой книжки, подтверждение национальности и др.


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация Тарасовского района